ЦИФРОВЫЕ ПРОЕКТЫ
В ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСЕЙ ИЛЛАРИОНОВ
Руководитель IT–школы Алексея Илларионова
о спикере
Алексей Илларионов — энтузиаст развития индустрии IT в Якутии. IT-школа Илларионова работает с 2016 года, в 2018 состоялся первый выпуск. С самого начала работу школы поддерживал Глава Республики Айсен Николаев, директор технопарка, а сейчас министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов.

«Наша основная задача — это подготовка кадров для цифровой трансформации. И мы прямо со школьной скамьи, с 7-го класса, обучаем ребят программированию и компьютерной графике.

Работа преподавателя — это работа с большинством. Неважно, каких успехов достигли 10 лучших выпускников. Важно — что с остальными 370. Беда современной системы образования в том, что про них никто не спрашивает».
Задайте вопрос спикеру
Заполните поля и мы отправим ваш вопрос спикеру
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных
1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных онлайн-проекта "Цифровой алмаз" (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://цифровойалмаз.рф.



2. Основные понятия, используемые в Политике

  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://цифровойалмаз.рф;

  4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

  5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) веб-сайта http://цифровойалмаз.рф;

  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://цифровойалмаз.рф;

  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.



3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;

  2. Электронный адрес;

  3. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

  4. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.



4. Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем.

  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты support-cdto@ranepa.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.



5. Правовые основания обработки персональных данных

  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://цифровойалмаз.рф. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).



6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

  1. Оператор принимает на себя обязанность по нераскрытию и нераспространению персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством.

  2. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора support-cdto@ranepa.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

  3. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора support-cdto@ranepa.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».



7. Трансграничная передача персональных данных

  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.



8. Заключительные положения

  1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты support-cdto@ranepa.ru.

  2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

  3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://цифровойалмаз.рф.


Видеоматериалы
смотреть
трансляцию
смотреть
лекции
читать лекцию
слушать лекцию
Алексей Илларионов, руководитель IT–школы Алексея Илларионова
О ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Цифровая трансформация в Якутии — одно из самых важных направлений. Глава республики Айсен Сергеевич Николаев именно область IT считает возможностью перехода от сырьевой экономики к креативной, к интеллектуальной.

Развивать сырьевой бизнес — плохой вариант для Якутии из-за проблем с логистикой. Любой физический товар придется очень долго и дорого везти. К счастью, есть уже истории успеха компаний, такие как MyTona [разработчик и издатель мобильных игр. — Примеч. ред.] и inDriver [международный сервис пассажирских перевозок — Примеч. ред.]. Получается, ребята собираются возле компьютера и благодаря Сети в Якутске создают бизнес, который сейчас работает на международных рынках.

О ШКОЛЕ, ЕЕ ЗАДАЧАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ

Наша основная задача — это подготовка кадров для цифровой трансформации. И мы прямо со школьной скамьи, с 7-го класса, обучаем ребят программированию и компьютерной графике.

К нам приходят разные люди, которые, допустим, работали пожарными и вдруг поняли, что им что-то хочется поменять в своей жизни, и они проходят наш курс. Мы их обучаем, во-первых, основам программирования и графики, во-вторых, как вести уроки увлекательно, так, чтобы детям было интересно.

На данный момент у нас 380 выпускников, из них занимаются программированием либо графикой порядка 200. Из этих 200 человек 70 пытаются делать что-то свое, собираются в компании или команды. Из этих 70 у 7–10 уже есть какой-то бизнес. Беда современного российского образования в том, что очень мало кто понимает, на какой ориентироваться результат. У нас в группе по 9 человек. Среди них один-два талантливые, один-два отстающие. Остальные 5–6 человек имеют средние способности. Сегодня сложилась такая ситуация, что все образование крутится вокруг талантливых ребят. Для них создается инфраструктура, все условия. Но заслуги образования в их успехе нет. Такие люди талантливы сами по себе, у них мозг работает по-другому, они информацию воспринимают по-другому. Выдавать это за свои заслуги как минимум нечестно. Все, что ты сделал для него, — не мешал. Он сделал свой стартап, а ты трубишь везде: смотрите, что делают мои выпускники. При этом есть дети, которым действительно сложно. Возможно, это просто не их тема, они в другом себя найдут. Работа преподавателя — это работа с большинством. По тому, что в результате умеет делать средний ребенок, и надо оценивать, насколько хорошо сделал свою работу педагог.

Неважно, каких успехов достигли 10 лучших выпускников. Важно — что с остальными 370. Беда современной системы образования в том, что про них никто не спрашивает.

Учить ребенка программированию или графике бесполезно. Те вещи, особенно в программировании, которые мы даем, актуальны сейчас. Они устареют, может быть, через год, появятся новые фреймворки, новые решения, концепции, методологии управления проектами и пр. Единственное решение — это научить не столько языку программирования, сколько навыку поиска, анализа и использования информации. Вышел новый язык программирования, наш выпускник может самостоятельно найти информацию о нем, учебники посмотреть и скачать и т.д.

ОБ IT-ПАРКЕ

IT-парк был открыт в 2018 году, а до этого единственным местом в Якутии, где айтишники могли получить поддержку, был технопарк «Якутия». Когда в 2017 году я начал задумываться о масштабировании, проверил, интересна ли будет людям моя школа, готовы ли они платить. Оказалось, что да. Значит, есть рынок, есть клиент, есть продукт, более-менее понятно, как каждую из этих вещей развивать.

Я стал задумываться о том, как это тиражировать. И здесь у меня был очень большой провал, потому что я никогда не занимался этим, в принципе.

Как правило, хорошие истории стартапов получаются у людей, работавших в крупных компаниях, например в консалтинговых. Они знают все бизнес-процессы изнутри и перекладывают этот опыт на создание чего-то своего. У меня в этом плане опыта не было. Единственный мой опыт управления — у меня был отдел из четырех человек, мы занимались фронтендом сайта [клиентская сторона пользовательского интерфейса к программно-аппаратной части сайта — Примеч. ред.]. Это нерелевантный опыт.

Я начал искать поддержку. В то время директором технопарка «Якутия» был Анатолий Аскалонович Семенов. Мы с ним встретились, я ему рассказал свой кейс, и он почему-то, я не знаю почему, в него поверил. Я стал резидентом технопарка, и его команда огромную работу проделала в части маркетинга. До этого все, о чем я думал, — как сделать увлекательный урок. То есть был сфокусирован полностью на продукте. Я думал так же, как и подавляющее большинство начинающих стартаперов, что главное — сделать продукт, про него как-то узнают, и все будет хорошо. Технопарк транслирует именно эту мысль: когда у тебя есть потрясающий продукт — это даже еще не половина работы, ты должен транслировать свои ценности, найти каналы продаж, только это создает бизнес. Смена парадигмы мышления, которая у меня произошла в технопарке, была очень важна. Дальнейшие мои достижения стали возможны благодаря Анатолию Аскалоновичу и технопарку в целом. Образование не должно строиться только вокруг талантов.
Присоединяйтесь к нашим социальным сетям